Двадцать восьмое августа
♣ День двадцать восьмой ♣


Один из вагонов
Алматинского метрополитена.

Отдохнув немного после рыбалки, нам предстоит ещё одно вполне официальное мероприятие: инспектирование строящегося Алматинского метрополитена, открытие которого намечается на 16 декабря 2011 года.


Справка 1. Алматинский метрополитен.

Некоторые Алматинцы к словосочетанию "Алматинский метрополитен" относятся с усмешкой, поскольку он начинал строиться ещё в 80-е годы, но до сих пор не введён в строй. Однако когда после кризиса 90-х годов появились соответствующие средства, то выяснилось, что дешевле достроить метро, чем закопать всё то, что уже было построено, и было принято решение продолжить строительство. В итоге метрополитен обещают открыть для всеобщего пользования 16 декабря 2011 года, к 20-летию независимости Республики Казахстан.

В этот день предполагается открытие первой линии, на которой будут семь станций, а длина участка составит 8,56 км. Впоследствии планируется продолжить строительство первой линии, а также построить вторую, а потом и третью линию.


Внутри поезда.
Как "специалист" по метрополитенам, могу сказать следующие: первые станции выполнены в советском стиле, но с внедрением местной специфики (применение казахского национального орнамента в облицовке пилонов и колонн, алматинская тематика на некоторых станциях и т.п.). Однако многие (в том числе и я) скептически относятся к схеме метрополитена, поскольку она затрагивает далеко не все напряжённые районы города. Более того, иногда создаётся такое ощущение, что эта схема проектировалась людьми, которые никогда не жили в Алма-Ате. Лично я бы сделал схему примерно такой: Алматинский метрополитен.


Планируется посещение всех семи строящихся станций (собственно, сейчас идёт завершающий этап строительства метрополитена — окончательная отделка станций). Также проедемся от станции до станции на поезде. Кстати, о поездах: они были закуплены в количестве 28 штук за $86 млн и построены южнокорейской компанией Hyundai. Вот и посмотрим, на каком этапе сейчас строительство и какой уровень обслуживания будет у метрополитена.

Совместно с нами будут осведомляться аким (мэр) города Алматы А. С. Есимов, акимы всех семи районов города Алматы и работники акиматов (мэрий).

Станция "Раимбек".
28 мая 2010.

Станция "Жибек Жолы" (переводится "Шёлковый путь").

Строительство платформы на станции "Алмалы" (переводится "Яблоневая"). З.Ы. Стены и пилоны уже облицованы.

Станция "Абай" (названа по проспекту Абая).

Станция "Байконур".

Станция "Тулпар".

Станция "Алатау".

Самая последняя схема.

Ещё одна вполне официальная схема. Какая из них верная — сказать трудно (по крайней мере внятного ответа на сайте метрополитена не получил).

КалендарьСледующий день
Hosted by uCoz